Welcome to wherever you are
Путевые заметки
Знакомство с Берлином
22nd-Jul-2012 12:06 am
По моей личной классификации эта поездка заслужила определения «самая» по многим параметрам:
- самая короткая (всего 27часов в пункте назначения)
- самая спонтанная (во вторник вечером, а скорее даже в пятницу днем я решилась, в пятницу вечером я уехала )
- самая непродуманная (представление о том, что надо посмотреть, было самое поверхностное)
- самая медленная (из-за своей больной головы я передвигалась черепашьими темпами)
- самая необдуманная (несмотря на головокружения я решила все-таки ехать, справедливо, как оказалось, рассудив, что однофигственно, где хреново себя чувствовать – дома или где-то еще)
- самая тихая (никакого плеера в ушах, да и город оказался на удивление тихим).

О чем это я? Ах, да…
Пару недель назад меня случайно занесло в Берлин, где я никогда до этого не бывала…

Про дорогу туда и обратно
Впервые путешествовала по Европе ночным поездом.
Поезд – вообще отдельная песня – когда я приехала на вокзал, то была крайне удивлена, что мой поезд, оказывается, идет в Варшаву.
Собрав в кучку свои немалые познания в европейской географии, я озадачилась – Варшава ну никак не рядом и не по дороге к Берлину.
Потом оказалось (ага, мелкими буквами где-то снизу бегущей строкой), что передняя часть поезда все-таки идет на Берлин.
Пока я дошла до своего вагона, я выяснила, что часть поезда идет в Прагу, часть – в Варшаву, часть – вообще в Москву.
Ну, прям как в анекдоте.
Купе как купе, чистенькое, белье включено в стоимость, только подушка крохотная, кондиционер работает на полную, так что я даже по утру немного подмерзла. Удивило отсутствие привычных для российских поездов столиков между нижними полками. Хотя..оно понятно – поезд ночной, нафига тебе столик? – спать надо. Я забралась на свою верхнюю полку, застелилась и уснула.
Моими соседями по купе был молодой человек, пожилая дама и «in Meidling kommt noch 1 Person», оставшийся неизвестным.
Кстати, в стоимость билета включен завтрак – чай или кофе + круасан.
В 9 утра прибыли на Hauptbahnhof Berlin.

Обратно дорога получилась веселее – в сидячем вагоне от Берлина до Вены.
Это жесть, скажу я вам!
Даже несмотря на всю комфортность поездов.
Сперва 4часа до Нюрнберга, потом час разминки затекшей всей себя, и еще 6часов до Вены.
Никогда больше! Ни под каким соусом.

Про осмотр достопримечательностей
Подъезжая в Берлину, я была точно уверена в том, что там есть Берлинская стена, Бранденбургские ворота, Рейхстаг, зоопарк и телебашня с шариком на верхушке. Примерно так выглядел список того, что надо бы посмотреть, чтобы можно было с полной уверенностью сказать «Да, я была в Берлине». Еще почему-то в голове крутился образ медведя, что вроде бы это символ Берлина, но я гнала эту мысль, убеждая себя, что это у меня все перепуталось, и медведь с земляничным деревом - это символ Мадрида.

Первое, на что я наткнулась взглядом был…правильно, большой медвед.
Такие же, только по-другому раскрашенные, попадались на моем пути в самых неожиданных местах.

Photobucket

Я разыскала Tourist Info Office на вокзале, разжилась картой и уточнила, где именно стоит стена, пригодная к осмотру.

Первым делом я направилась водружать себя на купол Рейхстага, благо, он оказался ближайшей к вокзалу достопримечательностью – минут пять пешком.

В Рейхстаг можно попасть двумя способами, точнее, с двумя экскурсиями – в зал заседаний или на купол.
Первый вариант отвалился сразу, потому что на эти экскурсии надо было регистрироваться заранее через Интернет.
А вот чтобы попасть на купол, надо было отстоять очередь в маленький белый домик, забронировать время и потом с этим подтверждением в нужное время туда зайти.

Photobucket

Но мне повезло больше – после 20минут ожидания сотрудники информации отмотали ленточку с наклейками и пометили голубыми кружочками всех тех, кто был готов забираться на купол ну вот прямо сейчас.
На входе нас просветили и просканировали, дабы мы не пронесли чего нехорошего и не руинировали многострадальное здание еще раз, затем мы на лифте поднялись наверх, где нам выдали аудио-гид, и все разбрелись гулять по куполу и приобщаться к истории.

Надо заметить, все это абсолютно бесплатно.
С купола открываются неплохие виды на окрестности, позволяющие сориентироваться и получить общее представление о городе.

Следующий пункт культурной программы – Бранденбургские ворота.
Вот они, если честно, меня немного разочаровали – я их представляла как нечто грандиозное, примерно в масштабах Триумфальной арки в Париже, а в реальности они выглядят намного скромнее и меньше, чем на всех картинках.

Photobucket

Улица была перекрыта, потому что прямо на площади между Воротами, американским посольством и старинным отелем Adlon расположились митингующие вегетарианцы, призывающие пощадить мясо и питаться исключительно овощами и фруктами.

Не знаю как другие, но глядя на эту картинку я больше жалела маленькие несчастные фруктовощи с печальными глазами.
Разве можно их есть?

Photobucket

И потом, я конечно, люблю иногда попить крови невинно убиенных помидоров, особенно в самолете, но никакая зелень не заменит хорошего стейка.

По дороге неожиданно наткнулась на монумент, посвященный жертвам Холокоста.

Внешне ничего примечательного, даже, я бы сказала, немного странное пространство – достаточно большая площадь заставленная ровными рядами огромных гранитных блоков, напоминающих надгробные камни – по краям небольшими, чем ближе к центру, тем выше.
Народ бродит по этому лабиринту, разговаривает, дети бегают, в салочки играют, смеются. Ну я тоже зашла, надо же посмотреть.
И вот тут мне стало немного жутковато, потому что ты идешь словно по пустому мрачному коридору, неизвестно, что или кто может выскочить из-за ближайшего поворота, где-то рядом слышится детский смех, где-то рядом приближаются и удаляются шаги, голоса, а никого нет. Не знаю, такого ли эффекта добивались создатели, но я прониклась.

Potsdamer Platz – это такое место культурно-развлекательной жизни, представляющее собой площадь под крышей-навесом, с фонтаном посередине, окруженную со всех сторон зданиями.

Здесь расположены несколько кинотеатров, Музей кино и множество кафешек.
В целом, ничего примечательного, но в кинотеатр я вечером все-таки сходила – приобщилась. Жалко, что в Музей кино попасть не получилось.

Тут же, в районе площади я наткнулась на первые признаки того, что является главной туристической развлекалочкой Берлина.
Здесь стояли первые куски знаменитой Берлинской стены – печальной страницы истории города на протяжении 28ми лет.
Тут же рядом находился импровизированный контрольный пост, где за умеренную плату можно было поставить в свой загранпаспорт визы в Западный Берлин.

Photobucket

Я не удержалась, но вместо паспорта поставила все штампы на визу-вкладыш (вдруг у меня снова при получении нового паспорт заберут, не хотелось бы потерять такой сувенир), после чего пошла искать чек-понт Charlie – единственный КПП, через который между разделенными частями Берлина могли перемещаться иностранцы.

Вот так он выглядит.
В подтверждение того, что вы действительно попадаете в американский сектор, в 20ти метрах за чек-пойнтом расположился Макдоналдс (кстати, первый обнаруженный мной за полдня скитания по городу).

Напротив Макдака - сувенирный магазин, в котором можно купить всяческие вещички с символикой разделенного Берлина, в том числе маленькие кусочки стены на память. Меня магазин привлек занятной надписью «Since 1962» над входом. Это что же получается, в 1961м возвели стену, а в 1962м они уже начали продавать ее на сувениры?

Тут же за углом можно было перекусить типичной берлинской едой – сосиской в булке.

Photobucket

Тем временем с неба начало накрапывать, и я благоразумно спустилась в метро, решив, что уже пора бы ехать заселяться в хостел.

Забегая вперед, хочу сказать, что Amstel Hostel мне очень понравился – чистенько, уютно, тихо, номер на 4кровати очень просторный, в душевых комнатах тоже все замечательно. Цена вопроса – 15евро за ночь.

Про транспорт
Берлинское метро мне не понравилось.
Оно какое-то мрачное, узкое, сильно запутанное, с депрессивными желтыми вагонами.
Станции объявляют как-то невнятно, приходится на каждой выглядывать к окна, стараясь рассмотреть название станций, что проблематично, потому что все окна в вагонах заклеены пленкой с пиктограммами Бранденбургских ворот.
Стоимость разового проезда – 2,30евро.

Ближе к вечеру, когда дождь, под которым я с удовольствием немного помокла, перестал, я поехала на Alexander Platz

Photobucket

смотреть установленные там часы, которые одновременно показывают время во всех часовых поясах.

Ну и телебашню до кучи, раз уж она там рядом оказалась.

Чтобы попасть наверх, надо отдать 12евро и ждать минут 20, потому что запускают народ порциями каждые 10минут, по номерам билетов.
Принципа распределения номеров по времени я не поняла, потому что передо мной в группе было человек 20, в моей – человек 30, а в следующей почти 60. Пока ждала разглядывала стены, точнее, нарисованные на них самые высокие башни мира. Если верить этой информации, Берлинская башня – 13я в мире по высоте, Останкинская – 3я (после башен в Канаде и Словакии).
Лифт поднимает на высоту 203м, где находится смотровая площадка.
На уровень выше ресторан, места в котором, судя по всему, расписаны на неделю вперед.

Photobucket

Далее я решила прогуляться по городу пешком, от Александерплатц до Потсдамерплатц, в кино.
Заодно посмотрела улицу Unter der Linden и Берлинский собор.

В принципе, город мне понравился, но нет в нем чего-то такого, чтобы прям «ах!».
Слишком многое в нем было разрушено и перестроено, большинство зданий современные и какие-то простоватые.
Меня всю дорогу преследовала навязчивая мысль, что Берлин мне очень напоминает Челябинск.
Не спрашивайте почему, сама не знаю. Вот напоминает – и все тут.
Отличительной чертой города, кстати, являются светофоры с непривычными фигурками.

Photobucket

У них даже есть свои отдельные сувенирные магазины, полностью посвященные этим двум Ampelmann – красненькому и зелененькому.

С утра пораньше, часов в 10, я добралась до зоопарка. Вход – 13евро.
Зоопарк неплохой, но учитывая, сколько я их уже видела по разным странам, ничем особо не примечательный.
Стоит отметить, что он очень зеленый и тенистый – это мне понравилось.
В нем обитает стадо симпатичных бегемошек разных размеров, три отжигающих белых медведя и вальяжный ягуар.
А панды все равно саамы очаровательные у нас в Вене – берлинская панда какая-то неухоженная оказалась.

Ну вот и все, пора на вокзал и на поезд.
Вокзал в Берлине заслуживает отдельного комментария – он огромен и расположился на пяти уровнях.
По размеру с ним может сравниться, пожалуй, только вокзал Киото или Токио.
Photobucket

Резюме: полтора дня на Берлин вполне достаточно.
Может, я еще когда-нибудь вернусь – чтобы прогуляться по Музейному острову и забуриться на ночь в андеграунд-клуб.
21st-Jul-2012 10:28 pm (UTC)
Там не только в центре... и даже не столько в центре стоит смотреть... Там "много центров", и везде разное. Ну то есть - если Вас еще туда занесет, порасспрашивайте заранее перед тем местных кого-то. Там еще очень есть чего.
21st-Jul-2012 10:49 pm (UTC)
Да, если честно, я просто уверена, что есть :)
Обычно я к своим поездкам готовлюсь, изучаю, причем, в основном, не туристические интересные места, а тут все наскоком получилось.
В следующий раз поездка будет продумана)
(Deleted comment)
22nd-Jul-2012 10:13 am (UTC)
Ну, как минимум один раз его (Берлин) посетить стоит в любом случае :)
22nd-Jul-2012 10:10 am (UTC)
Случайно не восточный Берлин Челябинск напоминает? Я когда там гуляла, не могла избавиться от мысли, что я в Москве.
22nd-Jul-2012 10:12 am (UTC)
Может, и Восточный, потом я тоже так подумала.
Просто я пока гуляла - не отслеживала, в какой части Берлина я нахожусь))
23rd-Jul-2012 07:24 am (UTC)
Если сложить тво отчет о Берлине и мой впечатления от нескольких посещений Челябинска, то я могу обоснованно заявить что Челябинск гораздо суровее Берлина )) Хотя зимой там (в Челябинске) клево, особенно в его центральной части где бывают выставки ледяных скульптур.

P.S.: В Вене действительно красивый зоопарк. Он какой-то до мелочей продуманный весь. Во всяком случае, там мне понравилось больше чем в Гамбургском зоопарке.
23rd-Jul-2012 08:16 am (UTC)
Ну, я была в Челябинске летом и мне показался похожим :)
Что касается зоопарков, то в моем личном рейтинге первое место делят Венский Шенбрунн и Токийский Уэно.
23rd-Jul-2012 08:22 am (UTC)
В Японии побывать не пришлось, надеюсь что удастся.
А в Шенбрунне действительно было здорово. Савчику точно б понравилось))
This page was loaded Jul 21st 2017, 4:47 am GMT.